Главные причины ДТП

По данным ГИБДД основные причины ДТП:

  • выезд на встречную полосу движения, в том числе обгон
  • превышение скорости
  • проезд на красный свет
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии
  • ошибки маневрирования

Список  наиболее частых ошибок, которые могут стать причиной ДТП.
(по данным журнала Forbes, 2010 год)

  • Вождение в нетрезвом виде.
    40% всех ДТП (США) происходят по вине пьяных водителей. 
  • Переписка по SMS за рулем.
    Как говорится - без комментариев. 
  • Агрессия и эмоциональность за рулем.
    В США по итогам 2009 года около 1500 человек погибли в авариях, спровоцированных конфликтами и ссорами на дороге.
    В России этот фактор все чаще становится причиной трагедий на дорогах.
  • Отказ от использования детских автокресел.
    Каждый день(США) 4 ребенка гибнут и около 500 получают ранения по причине отказа водителей использовать специальные детские кресла.
    Специалисты утверждают, что использование детского кресла намного увеличивает шансы ребенка выжить или избежать серьезных травм в ДТП.
    В России за перевозку детей без специального кресла - ст.12.23.1 КоАП РФ (штраф 500 руб)
  • Превышение скорости.
    Причина 13% всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Водители, выбирая скоростной режим должны помнить об этом, особенно в плохую погоду и в условиях недостаточной видимости. 
  • Не правильная оценка дорожных и погодных условий.
  • Непристегнутые ремни безопасности.
    По данным статистики (США), ремни безопасности спасли более 200 000 жизней за последние 30 лет.
    В России за непристегнутые ремни ст.12.6. КоАП РФ - штраф 500 руб.
  • Вождение с испорченными контактными линзами.
  • Усталость, сонное состояние.
    При усталости у водителя снижается концентрация, внимание и как следствие - скорость реакции на дорожную ситуацию.
    Необходимо обязательно остановиться и отдохнуть.
  • Неправильный уход за автомобилем,
    невнимательность к оснащению, отсутствие автомобильной аптечки, и т.д.

 
ГИБДД России опубликовала собственную статистику ДТП 2013 года.
Согласно данным Госавтоинспекции, среднее число пострадавших на 100 тысяч жителей в прошлом году снизилось с 200,4 до 199,1 человек. Общее количество ДТП практически не изменилось, а по вине пьяных водителей в авариях погибло людей на 10% больше, чем в 2012-м. Кроме того, водители стали чаще скрываться с места ДТП.

Превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда перекрестков - самые распространенные причины аварий. Можно сказать, что в этом – вина системы подготовки водителей. Но в основе этих ДТП всегда лежит культура участников дорожного движения. Именно недостаток культуры на дорогах приводит к тому, что люди могут позволить себе нарушить Правила, рискуя своей жизнью и жизнями окружающих.

Госавтоинспекция МВД России подвела итоги аварийности за 2013 год: в 204 068 ДТП погибли 27 025 человек и были ранены 258 437 человек. Согласно статистике, количество аварий по сравнению с 2012 годом незначительно выросло - на 0,2%, в то время как число погибших и раненых уменьшилось: на 3,5% и 0,1% соответственно.

Если сравнивать цифры за десятилетний период времени (с 2004-го по 2013-й годы), то количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.
Не исключено, что основополагающим фактором в этом  могли стать дорожные пробки.
В таких условиях растет число мелких и незначительных аварий, а вот серьезно пострадать и тем более погибнуть, двигаясь со скоростью 10—15 км/ч, довольно трудно.

Почти треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы – 7 798 человек. Это на 5% меньше, чем в прошлом году, но, как показывает статистика, пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди всех других участников дорожного движения.

По-прежнему главными виновниками аварий являются водители: по их вине в 2013 году произошло почти 180 тысяч ДТП, в которых погибли более 23 тысяч и пострадали более 236 тысяч человек. В процентном соотношении на долю водителей пришлось почти 90% от общего количества аварий. Больше четверти аварий произошло из-за неправильно выбранной скорости. Еще четверть – из-за нарушения правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.


ГИБДД России обнародовала итоги аварийности за 2012 год.

В 2012 году в России в ДТП погибли 28 тысяч человек.

За 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими (рост на 1,9%), в которых 27 953 человека погибли (рост на 0,1%) и 258 618 получили ранения (рост на 2,7%).

Практически каждая четвертая авария произошла из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц.
Так, на разбитых дорогах произошло 42 772 ДТП (рост на 1,1%), в которых 6950 человек погибли (рост на 1,8%) и 54 468 получили ранения (рост на 2,3%).

С участием водителей в состоянии опьянения в 2012 году произошло 12843 ДТП, в которых погибло столько же людей, сколько и годом ранее – 2103 человека. Ранения получили 18 679 человек (рост на 4,4%).

28 518 ДТП произошло по вине пешеходов (снижение на 8,6%). В таких авариях 4998 человек погибли (снижение на 8,8%) и 24896 получили ранения (снижение на 8,1%).

В каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний — с участием граждан в возрасте до 18 лет произошло 20 879 аварии (рост на 3,1%). В итоге 940 детей и подростков погибли (снижение на 0,4%), 22 016 получили ранения (рост на 3,6%). 

 


По данным официального сайта ГИБДД

За 2010 год в России произошло:

 199 431  ДТП    (на 2,1% меньше, чем в 2009),
   26 567  человек погибло,
 250 635  человек получили ранения.

11 845  ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения.
В результате этих ДТП :

     1 954  человека погибли,
   17 280  человек получили ранения.
20 262  ДТП произошло с участием детей, в которых 898  детей погибли,
21 149  детей получили ранения.

 

По данным ГИБДД, более 40 тысяч ДТП произошли из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.


Какие еще нарушения приводят к авариям:
(в порядке убывания количества ДТП)

  • Несоблюдение дистанции
  • Плохие дороги и неинформативные дорожные знаки
  • Нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов
  • Несоблюдение правил движения задним ходом
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Низкий уровень подготовки водителей

         По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения