Автомобили заняли в нашей жизни неотъемлемую часть. Поэтому рано или поздно мы сталкиваемся с необходимостью вождения автомобиля. Для этого, как известно, нужно иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством или, как говорят в народе - "права". Для получения прав необходимо пройти курс обучения в автошколе.
Прекрасный уровень подготовки обеспечивают многие автошколы Нижнего Новгорода. После прохождения курса обучения, необходимо сдать внутренний экзамен в автошколе. Только после этого обучающийся допускается к сдаче экзамена в ГИБДД. Затем, в этом государственном органе он получает официальное удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории государственного образца. Теперь он может называть себя водителем.
Обучение проводится в двух аспектах: теоретическом и практическом. Теория - фундамент понимания ситуации и адекватности действий водителя на дороге в дальнейшем, согласно Правил Дорожного Движения (ПДД). Теоретическая подкованность, кроме всего прочего, поможет при общении с представителями ГИБДД, которые, как правило, стараются уличить водителя в каких-либо "грехах".
Инструктор по вождению - важная часть
Практика - еще более важная часть обучения, так как в жизни мы выполняем вождение автомобиля не в теории, а в практике. Обучение навыкам управления автотранспортом в автошколах возложено на инструкторов по вождению. Именно от их правильности понимания ПДД, строения автомобиля и педагогического таланта зависит наша дальнейшая судьба как водителя.
Естественно, исходя из категории, на которую обучается будущий водитель, зависит и специфика обучения вождению. К примеру, обучение вождению для получения права на управление грузового автотранспорта более сложное и дорогостоящее, чем "стандартной" категории «В».
В любом случае, инструктор обучает:
- правильности начальных действий при посадке и высадке водителя из машины
- разгону и торможению
- переключению передачи ручной коробки передач
- внимательности на дороге во время движения
- обгону, опережению, перестраиванию с одной полосы в другую
- соблюдению интервала и дистанции, в том числе при повороте
- езде в ночное и дневное время суток
- троганию под горку и с горки
и еще множеству других маневров, которые будут встречаться в "повседневном" вождении автомобиля.