АвтоНовости

ОСАГО: важное изменение с 1 июня

1 июня 2018 года в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, которые касаются так называемого Европротокола — системы оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. До сих пор воспользоваться ей можно было при ущербе от ДТП меньше 50 тысяч рублей (если больше, то деньги сверх лимита страховые компании платить отказывались). Именно небольшая сумма возмещения по Европротоколу часто и пугала водителей — они опасались, что ее не хватит на ремонт.

И вот сейчас речь идет уже о 100 тысячах. Власти уверены, что этой суммы хватит на ремонт в большинстве мелких аварий (средняя сумма выплаты по ОСАГО сейчас составляет порядка 65 тысяч). И они надеются, что водители будут чаще пользоваться Европротоколом, что позволит значительно снизить нагрузку на ГИБДД и ускорить оформление аварий. Следовательно, меньше станет и пробок на дорогах.

При этом напомним, что воспользоваться Европротоколом можно далеко не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:
 Нет пострадавших.
 Повреждены только два автомобиля.
 У всех есть действующее ОСАГО.
 Все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал.

Хотя последний пункт можно и обойти. Дело в том, что с 1 июня 2018 года оформлять аварии по Европротоколу можно даже в том случае, если участники столкновения не согласны друг с другом. Правда, для этого необходимо выполнение одного важного условия: автомобили должны быть оборудованы «специальными системами на основе ГЛОНАСС», которые могут передавать «некорректируемую» информацию в информационную систему ОСАГО. Речь идет о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оснащают сейчас новые автомобили. Если ее нет, то рассчитывать на Европротокол при наличии разногласий не стоит. По крайней мере, первое время. Конечно, страховщики обещали, что при разногласии можно будет оформлять ДТП, используя специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Однако на данный момент раздел, который помогал бы оформлять ДТП, все еще в разработке!

Кроме того, меняются и сами бланки оформления аварий. В них появится пункт о наличии или отсутствии разногласий. И оформлять аварии (при наличии этих самых разногласий) нужно будет уже на них.

Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по Европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе — в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.

Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).

Кстати, с 1 июня заработает только первая часть поправок в закон об ОСАГО. Ожидается, что с 1 октября 2019 года Европротокол станет безлимитным (то есть на данный момент до 400 тысяч рублей, хотя не исключено, что к тому времени максимальную сумму выплат по ОСАГО поднимут).


Действие скидки на штрафы официально продлят

Правительство одобрило законопроект, дающий водителям право на получение скидки в 50% при оплате некоторых штрафов в случае задержки доставки уведомления. Об этом сообщает РИА «Новости». Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

Восстановление льготного периода действия по оплате штрафа стало возможным после решения Конституционного суда по жалобе автовладельца Юрия Рейнхиммеля. Постановление КС, датированное декабрём минувшего года, признало право автовладельцев оплачивать штрафы со скидкой даже по истечении льготного срока, если документ им доставили с опозданием.

Автором законопроекта, который должен официально разрешить водителям восстанавливать возможность погашения штрафа с 50-процентной скидкой, выступило МВД. В ближайшее время документ будет рассмотрен Госдумой.

Напомним, скидки на штрафы за нарушение некоторых пунктов ПДД начали действовать в России с 1 января 2016 г. Они предусматривают возможность погашения лишь 50% суммы штрафа при условии оплаты задолженности в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления. Скидка не распространяется на штрафы за злостные нарушения ПДД (езда в пьяном виде, повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, движение по встречной полосе и т. д.). В прошлом году в России было выписано 84,8 млн. постановлений о нарушении ПДД, 65,8 млн из них оплачены со скидкой.


Новый ГОСТ с 1 июня: синяя разметка (и даже зеленая)

С 1 июня 2018 года вступает в силу новый ГОСТ, который вводит новую разметку. Правда, нужно иметь в виду, что пока речь идет именно о ГОСТе, а не о ПДД. А следовательно, на дорогах ее пока применять нельзя, так как водители просто не смогут понять, что же она означает. Ведь главным документом для автомобилистов являются именно ПДД, а о том, что содержится в ГОСТах, они знать не обязаны.

И все же изменения в ГОСТе дают нам четкое понимание, что скоро разметка на дорогах изменится. Вот что нас ждет.

Новые цвета
Сейчас разметка на дороге может быть четырех цветов: белого, желтого, оранжевого или черного (на так называемой «вертикальной» разметке, например, на столбиках, опорах мостов и пр). Новый стандарт добавляют сразу три новых цвета разметки: красный;зеленый;синий.

Скорее всего, первые два будут использовать для дублирования дорожных знаков. А вот синий цвет положен для разметки 1.7, которая обозначает границы полос движения в пределах перекрестка.

Кроме того, новый ГОСТ позволяет использовать желтый цвет для самой популярной разметки на дорогах (сплошная, прерывистая и пр.) — предполагается, что разметка желтого цвета будет лучше видна в зимнее время, когда на дорогах может быть снег.

Пешеходный переход без «зебры»
ГОСТ предполагает введение новой разметки для пешеходных переходов — к привычной «зебре» добавится разметка, которая получила кодовое обозначение 1.14.3. Речь идет о тонких полосках по краям перехода. Правда, как подобная разметка будет повышать безопасность, не очень понятно — подобные линии будут хуже видны водителям, да и сама разметка станет стираться гораздо быстрее, чем привычные «зебры».

Остановка общественного транспорта
Сейчас остановки общественного транспорта обозначаются разметкой 1.17, которая представляет собой изломанную линию желтого цвета, идущую параллельно тротуару. Новая разметка с индексом 1.17.2 будет также выглядеть как изломанная линия, но ее начнут наносить перпендикулярно тротуару. В зоне действия разметки нельзя будет парковаться (разрешена только остановка для посадки или высадки пассажиров, да и то если не создается помех для общественного транспорта).


Российские водители снова прощаются с буквой «Ш»

Вернувшаяся в 2017 году наклейка «Шипы» готовится снова «кануть в Лету». Водители смогут забыть о необходимости клеить букву «Ш» на заднее стекло автомобилей в случае, если правительство РФ примет недавний пакет поправок к ПДД. Они были разработаны ГИБДД, теперь этап их общественного обсуждения подходит к концу, документ отправят на подпись премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

Поправок в ПДД несколько. Одним из наиболее значимых изменений для российских автомобилистов станет отсутствие необходимости клеить знак «Ш», который применялся ещё в СССР. Затем наклейка пропадала, а в начале апреля 2017 года её снова сделали обязательной. После этого инспекторы ГАИ начали штрафовать водителей, чья машина обута в шипованную резину, но не имеет соответствующего знака. Размер взыскания – 500 рублей. Также были случаи, когда автомобилистов наказывали рублём за несоответствующую требованиям наклейку.

Согласно норме, знак «Шипы» представляет собой равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с красной каймой, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета. При этом сторона треугольника составляет не менее 200 мм, а ширина каймы занимает 1/10.

В МВД появление нововведения в прошлом году объясняли тем, что нужно информировать водителей, которые едут сзади, что на автомобиле установлены шипованные шины. Они в этом случае смогут сделать выводы об укороченном тормозном пути машины (в зимний период) и о возможности вылета камней из-под колёс следующего впереди транспорта.

Для того, чтобы отменить необходимость знака «Шипы», у ведомства также нашлась аргументация. Согласно пояснительной записке в проекту поправок в ПДД, он «давно потерял свою актуальность». По мнению инициаторов, сейчас на динамические характеристики движения ТС в большей степени влияют такие факторы, как конструкция, загруженность машины, наличие электронных систем для торможению/стабилизации и иные. Помимо этого в МВД считают, что такая наклейка на заднем стекле может ограничивать обзор с места водителя.

Пожалуй, конструкции автомобилей и набор систем, которыми они оснащаются, за последний год не изменились кардинально. То есть об этих факторах Министерству внутренних дел было известно и в тот момент, когда норма вступала в силу. Напомним, на это также обратили внимание представители автомобильных сообществ, которые планировали инициировать расследование касательно причин принятия этой нормы в прошлом году.

В поправках, которые поступят в правительство РФ, помимо отмены знака «Шипы», есть и другие нововведения. Часть из них коснулась людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, опознавательный знак «Инвалид» предложили разрешить устанавливать на те ТС, которые либо управляются инвалидами III группы, либо перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов. На них не будут распространяться действия знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечётным/чётным числам месяца». При этом указано, что знаки будут выдаваться в порядке, установленном правительством РФ, правда, сам порядок пока не разработан.

В поправках также есть пункт о том, что к пешеходам нужно приравнять тех, кто передвигается в инвалидных колясках с двигателями. Раньше их штрафовали за езду по пешеходным зонам, как водителей.

Также документ предполагает внесение изменений в пункт ПДД, в котором описаны действия водителя при ДТП, в котором нет пострадавших. Так, водителям, перед тем, как освободить дорогу, нужно будет зафиксировать и передать данные об инциденте с помощью устройств, совместимых с системой «ЭРА-Глонасс». Также для этого можно использовать мобильное приложение. В случае, если если такой возможности нет, разрешается как и сейчас, использовать фото- и видеосъёмку. При этом не имеет значения, есть ли у водителей разногласия по обстоятельствам случившегося.


Полисы ОСАГО выбросят на интернет-рынок

Такую идею выдвинул первый зампред ЦБ Сергей Швецов. Он объяснил, что сейчас порядка 20% полисов ОСАГО продается через интернет, но купить их бывает сложно, это сопровождается различными техническими сбоями. А если клиент хочет выбрать оптимальное предложение, где ему увидеть всю картину? Упростит процедуру покупки электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО) запуск маркетплейса, над созданием которого регулятор работает с участниками рынка, заявил топ-менеджер на конференции «Финансовый супермаркет».

Маркетплейс — это электронная торговая площадка, или сайт-рынок, где встречаются покупатель и продавец, то есть сервис для поиска и подбора товаров, в том числе, как выясняется, и в сфере страхования.

«Сама процедура (покупки электронных полисов) длительная и тяжелая, занимает десятки минут. А если я хочу выбрать для себя оптимальное предложение с точки зрения цены, мне надо запросить несколько страховых компаний. Запрос будет длиться от нескольких десятков минут. Мы думаем, что выход на маркетплейс все это дело упростит и снизит издержки по времени», — передает слова Швецова ТАСС.

Напомним, с 1 января 2017 года продажа е-полисов стала обязательной для всех страховщиков ОСАГО, таким образом РСА начал бороться с бойкотированием этого вида страхования рядом компаний.

Тем временем отсутствие полиса ОСАГО скоро смогут выявлять с помощью видеокамер: РСА и ГИБДД договариваются о слиянии своих баз данных.

К 2020 году тарифы ОСАГО будут отпущены в «свободное плавание», и регулировать их будет сам рынок. Вот только есть опасность сговора страховщиков, отстаивать свои интересы они умеют разными способами.равительство рассматривает возможность обязательной установки в автомобили «черных ящиков» с 2020 г., чем несколько пугает общественность, однако на текущей повестке дня есть и более реальные изменения, которые вступят в силу после нового года. Речь о системе ОСАГО, введении электронного документооборота, изменении правил перевозки детей, росте тарифов на услуги ГИБДД, новых льготах для инвалидов и ужесточении правил проведения техосмотра. Некоторые из нововведений появятся точно, другие пока еще рассматриваются правительством и могут быть приняты до конца нынешнего года.



   Электронные полисы ОСАГО станут обязательными

С января все страховщики, работающие на рынке ОСАГО, будут обязаны ввести процедуру оформления электронных полисов. Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на страховщика наложат штраф в размере 300 тыс. рублей. Исключение составляют временные технические неполадки. Кроме того, с 1 января 2017 г. автовладельцы будут обязаны предоставить поврежденную машину на осмотр после ДТП.

   Права можно будет получить в МФЦ

Согласно постановлению правительства, с февраля водительские удостоверения можно будет получить в многофункциональных центрах госуслуг, что должно снизить нагрузку на регистрационные отделения ГИБДД. В МФЦ можно будет обменять права по истечении срока действия, получить дубликат или внести в документ изменения. А первичный прием экзаменов по-прежнему будут осуществлять в ГИБДД. Также МФЦ получат функции оформления международных водительских удостоверений. Кроме того, МФЦ будет выдавать справки о наличии или отсутствии административного наказания за употребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача. В правительстве не отказались и от идеи электронных водительских удостоверений, но ни одного законопроекта на эту тему пока не появилось.

   ПТС станет электронным

В России, а также еще в пяти странах Евразийского экономического союза вступило в силу соглашение о введении электронных паспортов для автомобилей. Процесс перехода на электронный документооборот продлится два года, на протяжении которых ГИБДД продолжит параллельное оформление бумажных ПТС. Выдавать привычные документы покупателям автомобилей будет до 1 июля 2017 г., а владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года. Единым администратором системы утверждена компания «Электронный паспорт», которая входит в госкорпорацию «Ростехнологии». Вся информация об автомобилях будет храниться на специальных серверах.

   Появится штраф за опасное вождение!!!

В следующем году в КоАП появится статья о наказании за опасное вождение. Предположительно, сумма штрафа составит 5000 рублей. Само понятие опасного вождения появилось в ПДД летом нынешнего года. Согласно пункту 2.7 ПДД таковым считаются опасные маневры, включая непредоставление преимущества, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение. Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации. Кроме того, в ГИБДД намерены принимать записи с частных видеорегистраторов.

    ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной

С января система оповещения о ДТП станет обязательной для всех новых автомобилей, которые получают новое одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без системы можно будет продавать только машины с действующим ОТТС (максимальный срок действия сертификата – три года). При этом легковые автомобили должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческий транспорт – только кнопку связи с оператором аварийной службы. Введение системы вызвало небольшое подорожание автомобилей, а из-за необходимости проведения дорогостоящих испытаний и краш-тестов некоторые производители уже отказались от поставки в Россию редких моделей.

    Права и регистрация подорожают

До конца нынешнего года Минфин определится с размером новой госпошлины за выдачу водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Точные цифра пока не озвучивали официально, но, по предварительной информации, права обойдутся в 3 тыс. руб. вместо нынешних двух, а сборы за оформление СТС достигнут 1,5 тыс. руб. вместо 500 рублей. Соответствующие поправки в налоговый кодекс должны быть внесены до декабря 2016 года. Сейчас регистрационные действия обходятся владельцу автомобиля в сумму 2850 руб., которая включает плату за выдачу регистрационных знаков (2000 руб.), СТС (500 руб.) и внесение изменений в паспорт транспортного средства (350 рублей).

   Стоимость полиса могут привязать к количеству нарушений

Минфин предлагает привязать коэффициент бонус-малус к аварийной истории водителя, а также ввести сетку повышающих коэффициентов для злостных нарушителей ПДД, которые будут зависеть от количества нарушений в течение года. К тем, кто совершил от пяти до девяти нарушений ПДД, будет применяться коэффициент 1,86, а допустившим более 35 нарушений в течение года придется умножать стоимость полиса на 3,04. При этом учитываться будут не все нарушения, а только наиболее серьезные. Логичным следствием в этом случае может стать отмена коэффициентов мощности, а также региональных коэффициентов. Кроме того, планируется расширить коридор стоимости цен полиса до 30 %, что станет первым шагом к переходу на свободные тарифы.

    Акцизы на топливо могут вырасти

В октябре нынешнего года Минифин объявил о том, что акцизы на топливо могут быть сохранены на нынешнем уровне или пересмотрены в сторону увеличения для дополнительного пополнения бюджета. Изначально предполагалось, что акцизы будут повышаться только на неэкологичное топливо, а на бензин Евро-5, как и дизтопливо, налоги, напротив, должны были снизиться. Сейчас речь идет как минимум о сохранении акцизов на бензин: на топливо класса ниже Евро-5 будет действовать акциз в размере 13 100 руб. за тонну, на бензин Евро-5 ставка составит 10 130 руб. за тонну. А на дизельное топливо акциз вырастет до 6 800 рублей за тонну. Впрочем, решение пока не утверждено. По оценкам экспертом, при сохранении акцизов на нынешнем уровне литр бензина подорожает на 1,5 руб., а дизтоплива – на 1 рубль.

      Увеличится наказание за отсутствие техосмотра

Очередной проект закона о техосмотре предполагает ввести штраф в размере 500-800 руб., если автомобиль не прошел процедуру или эксплуатируется с нарушениями. А за повторное нарушение водителю будет грозить уже штраф в 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Ужесточаться и требования к состоянию машины. Например, появится запрет на использование цветной или прозрачной пленки на фарах, а также на любой незаводской тюнинг автомобилей. Кроме того, в правительстве обсуждают минимально возможную стоимость техосмотра. Сейчас наказания за отсутствие ТО нет, однако без действующей диагностической карты с отметками об исправности автомобиля невозможно получить полис ОСАГО.
 

По материалам:  Иван Ананьев http://news.uodoo.com



Заключение ГИБДД - документ для законной работы автошколы

С 2015 года процедуру лицензирования успешно проходят только автошколы, получившие заключение соответствия ГИБДД. Для получения этого документа учебное заведение обязано соответствовать законодательным нормам. Требования по оснащению учебно-материальными средствами организаций, обучающих и/или переобучающих водителей...

Обучение в автошколе - изменения с 2015 года
Процесс обучения в автошколе проходит так же, как и раньше - ученики проходят "начитку" (изучают теорию), после этого "откатывают" количество положенных часов вождения, а после этого проходят непосредственную сдачу экзамена. По сравнению с предыдущими годами, в 2015 году появилось несколько нововведений ...

Ужесточение наказания для нетрезвых водителей
Все наслышаны о новом законе, ужесточающем наказания для водителей, которые ездят в нетрезвом виде. Давайте разберем подробнее ...

Транспортный налог в Нижегородской обл.
Безвозмездный ежегодный платёж, который обязаны выплачивать все владельцы ТС, называется транспортный налог. Транспортный налог в свою очередь считается региональным налогом ...

Новая разметка и знаки с 2015 года
Чтобы не нарушить по неведению правила и не обнаружить свою машину на штрафстоянке или уведомление о штрафе в почтовом ящике, запомните эти новые обозначения и разметку, введённые в ПДД в 2015 году ...

Велосипедисты, пешеходы, детские кресла: дополнения в ПДД 2015
Главное изменение в правилах, коснувшееся велосипедистов, – возможность лицам старше 14 лет на велосипеде двигаться по специально размеченным полосам для транспортных средств ...



Сдать экзамен в ГИБДД станет сложнее

На сайте regulation.gov.ru опубликован проект "административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов выдаче водительских удостоверений". До сих пор процедуры, связанные с проверкой знаний будущих водителей, устанавливались приказами МВД. Теперь все они будут собраны в едином документе.

В первую очередь меняется порядок сдачи теоретического экзамена на знание ПДД. Сегодня гражданин может сделать 2 ошибки при ответе на 20 вопросов, при этом дополнительные вопросы ему не задают. По новой схеме гражданин после каждой совершенной ошибки должен будет ответить за пять минут на пять дополнительных вопросов из аналогичного тематического блока. Всего можно будет совершить две ошибки, как и сейчас (ответив, таким образом, на десять дополнительных вопросов за десять минут).

Меняются правила приема экзамена и на площадке. Сегодня экзаменатор назначает три варианта упражнений, по новому регламенту их будет уже пять. Список возможных тестов расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений — "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров", "Парковка задним ходом и выезд с парковочного места".

Общий принцип экзамена в городе остается прежним. Кандидат в водители получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). Максимально возможный лимит — 4 балла, при 5 баллах экзамен считается несданным.

Вместе с принятием регламента МВД хочет также слегка изменить вид водительского удостоверения. Теперь на оборотной стороне прав будут проставляться отметки о различных ограничениях для конкретного водителя. К примеру, "АТ" будет означать, что гражданин может водить машину только с автоматической трансмиссией.



Среди национальных стандартов появился еще один - ГОСТ на учебные автомобили.

Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт. До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.

Стандарт предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, "заваливать" курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе. В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.

Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.

- Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, - говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева. - Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?
В Москве вернут штрафы за закрытые номера машин

  - Независимые педали подходят для приема экзаменов, - поясняет "РГ" руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. - Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Возможно, тех машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту - пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6309 (37)



В Нижегородской области определены подразделения, осуществляющие регистрацию автомобилей граждан из других регионов

Новая редакция регламента разработана Госавтоинспекцией МВД России и содержит значительные изменения в процедурах регистрации транспортных средств

Согласно новому регламенту физические и юридические лица смогут проводить регистрационные действия в любом регионе.

В Нижегородской области определены подразделения, которые будут осуществлять регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним вне зависимости от места жительства или регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации юридического лица (либо его обособленного подразделения).

Регистрация будет осуществляться в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД УМВД России по г. Дзержинск, МО МВД России «Городецкий», ОМВД России по Выксунскому району, ОМВД России по г. Арзамас, ОМВД России по г. Бор, ОМВД России по Кстовскому району, МОГТО и РА ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.

С адресами и режимом работы подразделений можно ознакомиться на официальном Интернет-сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru.

ОПБДД УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, т. 242-14-37



Будет ли принят закон о «красивых номерах»

Депутатами Госдумы направлен в Правительство законопроект, регулирующий продажу регистрационных знаков с легко запоминающимися вариациями цифр и букв.

На данное время автолюбитель за выдачу стандартного регистрационного знака платит 1500 рублей госпошлины. А за редкий и легко запоминающийся регистрационный номер водитель заплатит в стократном размере, т.е. 150 000 рублей. Для получения знака нужно будет подать заявление в ГИБДД на спецзаказ такого государственного регистрационного номера соответственно установленной формы.

Основными побуждениями, которые сподвигли депутатов на разработку этого законопроекта были желание снизить коррупцию в данной сфере, а также пополнить бюджет. Поскольку подобные регистрационные номера заказывают люди состоятельные. По данным разработчиков законопроекта сейчас стоимость такого знака колеблется до нескольких тысяч долларов.

Интересный факт. В марте этого года в Шанхае был приобретен подобный автомобильный номер за 15 тысяч долларов. Самый дорогой регистрационный знак был приобретен в ОАЭ за 14,5 миллионов долларов.


 

35 тысяч рублей заплатил директор одной из кировских автошкол за просчеты в своей работе

В Кировской области за прошедший год произошло 300 ДТП, в том числе повлекшие за собой 29 смертей. Виновниками были признаны водители, имеющие водительский опыт меньше 3-х лет. Об этом сообщается пресс-службой кировского УГИБДД УМВД.

На основании предоставленных фактов, кировской областной прокуратурой проводилась проверка на соответствие нормам законодательства подготовки водителей ТС в специализированных учебных заведениях региона.

Данной проверкой были выявлены факты ненадлежащей подготовки слушателей автошкол.

Так, например, при проверке одной из автошкол выяснилось, что здесь не проводились занятия по такой дисциплине как «Основы безопасного управления ТС», а отведенные часы на изучение одного из обязательных предметов "Оказание первой помощи" были существенно занижены.

В результате, по вынесенному прокурором района предписанию, директора этой автошколы оштрафовали на 35 000 рублей согласно российскому законодательству.


 

Прогрессивные средства борьбы с пробками на дорогах Москвы

Для борьбы с заторами Правительство Москвы нашло новый способ информировать водителей. Так, к осени этого года на городских дорогах должны появиться 247 информационных монитора, сообщающих о пробках.

Их установят в особенно проблемных местах, включая МКАД. Информационные мониторы будут доносить до водителей информацию о пробках на автомагистралях, а также о погоде и значительных ДТП. Эти информаторы станут компонентами Интеллектуальной городской транспортной системы. В эту систему данные будут поступать благодаря 7 тысячам датчиков.

Заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Калужский сообщил, что на данный момент такие табло проектируются, а также прорабатываются места их установки и техническая документация. В то же время на МКАД проводятся работы по монтажу электросетей. После завершения всех подготовительных работ и согласований будут установлены сами мониторы.

Кстати, на Ленинградском и Дмитровском шоссе установили первые экспериментальные экраны, но они оказались нерабочими.


 

Росавтодор обещает дороги к 2019 году

По словам представителя ФДА «Росавтодор» Игоря Астахова около 58% (27 600 км) федеральных автомагистралей не соответствуют принятым нормам.

Так, практически 1/3 часть всех российских дорог, а это 27% или 13 000 км, на данный момент эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки. А обслуживать крупный автотранспорт может только треть автомобильных трасс.

Г-н Астахов подчеркнул, что денежные средства на капитальный ремонт автодорог агентство «Росавтодор» сможет получить лишь через год. В 2014 году для этого предусмотрено выделение почти 207 млрд. рублей, а уже в 2015 – около 220 млрд. рублей. Таким образом, финансирование в полном объеме запланированного ремонта автодорог позволит только к 2019 году привести их полное соответствие с нормативными показателями.

Хочется отметить, что в феврале текущего года российские дороги заняли последнее место в мировом рейтинге. И это неудивительно, учитывая факты коррупционной деятельности, которые периодически выявляют сотрудники ГУ экономической безопасности. Например, выделенные многомиллионные средства на ремонт и содержание магистрали М-6 были расхищены.