АвтоНовости

Изменения планируемые  в 2017 году

Правительство рассматривает возможность обязательной установки в автомобили «черных ящиков» с 2020 г., чем несколько пугает общественность, однако на текущей повестке дня есть и более реальные изменения, которые вступят в силу после нового года. Речь о системе ОСАГО, введении электронного документооборота, изменении правил перевозки детей, росте тарифов на услуги ГИБДД, новых льготах для инвалидов и ужесточении правил проведения техосмотра. Некоторые из нововведений появятся точно, другие пока еще рассматриваются правительством и могут быть приняты до конца нынешнего года.

   Электронные полисы ОСАГО станут обязательными

С января все страховщики, работающие на рынке ОСАГО, будут обязаны ввести процедуру оформления электронных полисов. Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на страховщика наложат штраф в размере 300 тыс. рублей. Исключение составляют временные технические неполадки. Кроме того, с 1 января 2017 г. автовладельцы будут обязаны предоставить поврежденную машину на осмотр после ДТП.

   Права можно будет получить в МФЦ

Согласно постановлению правительства, с февраля водительские удостоверения можно будет получить в многофункциональных центрах госуслуг, что должно снизить нагрузку на регистрационные отделения ГИБДД. В МФЦ можно будет обменять права по истечении срока действия, получить дубликат или внести в документ изменения. А первичный прием экзаменов по-прежнему будут осуществлять в ГИБДД. Также МФЦ получат функции оформления международных водительских удостоверений. Кроме того, МФЦ будет выдавать справки о наличии или отсутствии административного наказания за употребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача. В правительстве не отказались и от идеи электронных водительских удостоверений, но ни одного законопроекта на эту тему пока не появилось.

   ПТС станет электронным

В России, а также еще в пяти странах Евразийского экономического союза вступило в силу соглашение о введении электронных паспортов для автомобилей. Процесс перехода на электронный документооборот продлится два года, на протяжении которых ГИБДД продолжит параллельное оформление бумажных ПТС. Выдавать привычные документы покупателям автомобилей будет до 1 июля 2017 г., а владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года. Единым администратором системы утверждена компания «Электронный паспорт», которая входит в госкорпорацию «Ростехнологии». Вся информация об автомобилях будет храниться на специальных серверах.

   Появится штраф за опасное вождение!!!

В следующем году в КоАП появится статья о наказании за опасное вождение. Предположительно, сумма штрафа составит 5000 рублей. Само понятие опасного вождения появилось в ПДД летом нынешнего года. Согласно пункту 2.7 ПДД таковым считаются опасные маневры, включая непредоставление преимущества, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение. Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации. Кроме того, в ГИБДД намерены принимать записи с частных видеорегистраторов.

    ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной

С января система оповещения о ДТП станет обязательной для всех новых автомобилей, которые получают новое одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без системы можно будет продавать только машины с действующим ОТТС (максимальный срок действия сертификата – три года). При этом легковые автомобили должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческий транспорт – только кнопку связи с оператором аварийной службы. Введение системы вызвало небольшое подорожание автомобилей, а из-за необходимости проведения дорогостоящих испытаний и краш-тестов некоторые производители уже отказались от поставки в Россию редких моделей.

   Изменятся правила перевозки детей

Правила использования детских кресел станут более жесткими – детское кресло останется обязательным и должно будет строго соответствовать весу и росту перевозимого ребенка. При этом детей до 7 лет можно будет перевозить только на заднем сидении. На переднее допускаются дети от 7 до 12 лет, но только в специальном автокресле. Использование любых других фиксирующих устройств, включая бустеры и накладки на ремни, запрещается. Штраф за несоблюдении правил перевозки детей – 3000 рублей. Кроме того, штрафом в 500 руб. будут наказывать за оставление в автомобиле ребенка, не достигшего 7-летнего возраста. Наконец, запрещено проводить групповые перевозки детей в автобусах старше 10 лет и не оснащенных тахографом, а также трекером ГЛОНАСС.

    Права и регистрация подорожают

До конца нынешнего года Минфин определится с размером новой госпошлины за выдачу водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Точные цифра пока не озвучивали официально, но, по предварительной информации, права обойдутся в 3 тыс. руб. вместо нынешних двух, а сборы за оформление СТС достигнут 1,5 тыс. руб. вместо 500 рублей. Соответствующие поправки в налоговый кодекс должны быть внесены до декабря 2016 года. Сейчас регистрационные действия обходятся владельцу автомобиля в сумму 2850 руб., которая включает плату за выдачу регистрационных знаков (2000 руб.), СТС (500 руб.) и внесение изменений в паспорт транспортного средства (350 рублей).

   Стоимость полиса могут привязать к количеству нарушений

Минфин предлагает привязать коэффициент бонус-малус к аварийной истории водителя, а также ввести сетку повышающих коэффициентов для злостных нарушителей ПДД, которые будут зависеть от количества нарушений в течение года. К тем, кто совершил от пяти до девяти нарушений ПДД, будет применяться коэффициент 1,86, а допустившим более 35 нарушений в течение года придется умножать стоимость полиса на 3,04. При этом учитываться будут не все нарушения, а только наиболее серьезные. Логичным следствием в этом случае может стать отмена коэффициентов мощности, а также региональных коэффициентов. Кроме того, планируется расширить коридор стоимости цен полиса до 30 %, что станет первым шагом к переходу на свободные тарифы.

    Акцизы на топливо могут вырасти

В октябре нынешнего года Минифин объявил о том, что акцизы на топливо могут быть сохранены на нынешнем уровне или пересмотрены в сторону увеличения для дополнительного пополнения бюджета. Изначально предполагалось, что акцизы будут повышаться только на неэкологичное топливо, а на бензин Евро-5, как и дизтопливо, налоги, напротив, должны были снизиться. Сейчас речь идет как минимум о сохранении акцизов на бензин: на топливо класса ниже Евро-5 будет действовать акциз в размере 13 100 руб. за тонну, на бензин Евро-5 ставка составит 10 130 руб. за тонну. А на дизельное топливо акциз вырастет до 6 800 рублей за тонну. Впрочем, решение пока не утверждено. По оценкам экспертом, при сохранении акцизов на нынешнем уровне литр бензина подорожает на 1,5 руб., а дизтоплива – на 1 рубль.

      Увеличится наказание за отсутствие техосмотра

Очередной проект закона о техосмотре предполагает ввести штраф в размере 500-800 руб., если автомобиль не прошел процедуру или эксплуатируется с нарушениями. А за повторное нарушение водителю будет грозить уже штраф в 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Ужесточаться и требования к состоянию машины. Например, появится запрет на использование цветной или прозрачной пленки на фарах, а также на любой незаводской тюнинг автомобилей. Кроме того, в правительстве обсуждают минимально возможную стоимость техосмотра. Сейчас наказания за отсутствие ТО нет, однако без действующей диагностической карты с отметками об исправности автомобиля невозможно получить полис ОСАГО.

     Организации могут избавить от транспортного налога

Юрлица, владеющие автомобилями возрастом до трех лет, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Соответствующий законопроект, который поддержал Дмитрий Медведев, должен стимулировать предприятия чаще обновлять автопарк. Если правительство поддержит инициативу, изменения в налоговый кодекс вступят в силу с января 2017 года.

    Инвалиды получат машины бесплатно

В 2017 г. инвалидам могут вернуть право на получение автомобиля за счет бюджета. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Аналогичная норма действовала в России до 2004 года. Согласно документу, кроме автомобилей инвалидам могут бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования машин. Кроме того, в правительстве обсуждают возможность полной отмены транспортного налога для инвалидов. Сейчас некоторые категории инвалидов пользуются региональными льготами. Так, в Москве от уплаты налога освобождены инвалиды 1 и 2 групп, а в Подмосковье инвалиды 3 группы получают скидку 50%. При этом льготы предоставляются владельцам легковых машин мощностью до 200 л.с. в Москве и до 150 л.с. в области.

По материалам:  Иван Ананьев http://news.uodoo.com



Заключение ГИБДД - документ для законной работы автошколы с 2015 года

В 2015 году процедуру лицензирования успешно проходят только автошколы, получившие заключение соответствия ГИБДД. Для получения этого документа учебное заведение обязано соответствовать законодательным нормам. Требования по оснащению учебно-материальными средствами организаций, обучающих и/или переобучающих водителей...

Обучение в автошколе - изменения с 2015 года
Процесс обучения в автошколе проходит так же, как и раньше - ученики проходят "начитку" (изучают теорию), после этого "откатывают" количество положенных часов вождения, а после этого проходят непосредственную сдачу экзамена. По сравнению с предыдущими годами, в 2015 году появилось несколько нововведений ...

Новое в ОСАГО в 2015 году
Законодательство РФ, регулирующее вопросы ОСАГО, в 2015 г. подверглось серьезным изменениям. В силу вступили многочисленные поправки, которые затронули все основные положения федерального закона № 40-ФЗ...

Ужесточение наказания для нетрезвых водителей
Все наслышаны о новом законе, ужесточающем наказания для водителей, которые ездят в нетрезвом виде. Давайте разберем подробнее ...

Транспортный налог в 2015 году в Нижегородской обл.
Безвозмездный ежегодный платёж, который обязаны выплачивать все владельцы ТС, называется транспортный налог. Транспортный налог в свою очередь считается региональным налогом ...

Новая разметка и знаки в 2015 году
Чтобы не нарушить по неведению правила и не обнаружить свою машину на штрафстоянке или уведомление о штрафе в почтовом ящике, запомните эти новые обозначения и разметку, введённые в ПДД в 2015 году ...

Велосипедисты, пешеходы, детские кресла: дополнения в ПДД 2015
Главное изменение в правилах, коснувшееся велосипедистов, – возможность лицам старше 14 лет на велосипеде двигаться по специально размеченным полосам для транспортных средств ...



Сдать экзамен в ГИБДД станет сложнее

На сайте regulation.gov.ru опубликован проект "административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов выдаче водительских удостоверений". До сих пор процедуры, связанные с проверкой знаний будущих водителей, устанавливались приказами МВД. Теперь все они будут собраны в едином документе.

В первую очередь меняется порядок сдачи теоретического экзамена на знание ПДД. Сегодня гражданин может сделать 2 ошибки при ответе на 20 вопросов, при этом дополнительные вопросы ему не задают. По новой схеме гражданин после каждой совершенной ошибки должен будет ответить за пять минут на пять дополнительных вопросов из аналогичного тематического блока. Всего можно будет совершить две ошибки, как и сейчас (ответив, таким образом, на десять дополнительных вопросов за десять минут).

Меняются правила приема экзамена и на площадке. Сегодня экзаменатор назначает три варианта упражнений, по новому регламенту их будет уже пять. Список возможных тестов расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений — "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров", "Парковка задним ходом и выезд с парковочного места".

Общий принцип экзамена в городе остается прежним. Кандидат в водители получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). Максимально возможный лимит — 4 балла, при 5 баллах экзамен считается несданным.

Вместе с принятием регламента МВД хочет также слегка изменить вид водительского удостоверения. Теперь на оборотной стороне прав будут проставляться отметки о различных ограничениях для конкретного водителя. К примеру, "АТ" будет означать, что гражданин может водить машину только с автоматической трансмиссией.



Среди национальных стандартов появился еще один - ГОСТ на учебные автомобили.

Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт. До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.

Стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, "заваливать" курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе. В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.

Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.

- Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, - говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева. - Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?
В Москве вернут штрафы за закрытые номера машин

  - Независимые педали подходят для приема экзаменов, - поясняет "РГ" руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. - Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Возможно, тех машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту - пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6309 (37)


 

Изменения в правила дорожного движения, касающиеся детских перевозок.

Комментарий к: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1176 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
Теперь организованно можно перевозить детей только на автобусах. Микроавтобусы в этой категории перевозок принимать участие больше не смогут.
Одновременно с публикуемым сегодня постановлением правительства подписано и другое, утверждающее сами правила организованной перевозки групп детей. Оба этих документа вступили в силу с 1 января 2014 года.

Что в них важно? Теперь в такой организованной группе может быть не менее 8 детей. До сих пор было от двух и более. До вступления в силу этих изменений организованно можно было перевозить детей и на легковушке. Теперь только на автобусе. Причем именно на полноценном автобусе. Такие требования введены для обеспечения большей безопасности таких поездок. Ведь сейчас зачастую детей возят на чем попало. При этом контроль за их перевозками до сих пор был практически невозможен. Заказала школа автобус, а кто за рулем, в каком состоянии транспортное средство и его водитель - никому не известно. В результате - трагедия. Напомним недавний случай в Татарстане. Водитель автобуса превысил скорость, не справился с управлением и перевернулся.

В этом автобусе находились 15 человек, из них 5 школьников, которые ехали на олимпиаду. Погиб один преподаватель. При этом водитель в 2011 году был лишен прав за управление в нетрезвом виде.

Вызывает вопросы и техническое состояние автобусов, на которых перевозят детей. Как сообщила "РГ" глава общественного объединения "Движение без опасности" Наталья Агре, по статистике, доля автобусов старше 20 лет составляет в России больше трети от общего числа. По вине водителей автобусов в прошлом году произошло 4550 ДТП.

Какие же требования будут предъявляться к организации перевозок детских групп? Перевозить их можно будет на автобусах не старше 10 лет от роду, технически исправных. При этом они должны не только соответствовать требованиям к перевозке пассажиров, то есть ремнями безопасности, но и должны оснащаться тахографами и спутниковыми системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Управлять этими автобусами могут только водители, у которых стаж по категории "D" не менее одного года. Очень важное условие: в течение последнего года этих водителей не лишали прав или не арестовывали за нарушения правил дорожного движения.

Если поездка занимает более 4 часов, то в группе не может быть детей младше семи лет. При междугородних перевозках длительностью более 3 часов группу должен сопровождать медицинский работник.

Движение ночью (с 23 часов до 6 утра) запрещено. Хотя есть исключение. Если по какой-то причине был сорван график, то можно двигаться и после 23 часов, чтобы доехать до места назначения или ночлега, но не более 50 км.

В ночное время можно перевозить организованные детские группы до аэропортов и вокзалов, но во всех этих случаях расстояние перевозки также не должно превышать 50 км.

Если поездка планируется более чем на три часа, то в автобусе должен быть сухой паек для детей и бутылки с водой.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6270 (294)


 

Сотрудники управления провели две пресс-конференции по вопросам, касающимся деятельности Госавтоинспекции.

Начальник отдела регистрационно-экзаменационной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Алексей Назаров рассказал об Административном регламенте исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, вступающего в силу 15 октября 2013 года.

Основные изменения коснулись процедуры регистрации транспортных средств, этот процесс оптимизирован для экономии временных затрат граждан.

Наибольший интерес у журналистов, собравшихся в пресс-центре, вызвала информация о порядке изготовления дубликатов государственных регистрационных знаков. С 15 октября предусмотрена возможность изготовления дубликатов регистрационных знаков взамен утраченных (похищенных). Ранее дубликаты изготавливались только взамен пришедших в негодность.

Кроме того, ликвидируется процедура снятия автомобиля с регистрационного учета. Транспорт будет сниматься с учета только в случае продажи его другому лицу или смерти владельца. «Данная мера связана с системой налогообложения, ведь она основывается на факте регистрации, а не владения автомашиной. Теперь человек, владеющий авто, не сможет уклониться от уплаты налогов», — подчеркнул Назаров.

В ходе пресс-конференции журналистам доведена информация о том, что с сентября 2013 года во всех регистрационных подразделениях области номера для автомобилей присваиваются с помощью специальной программы — генератора случайных чисел. «Новый способ выдачи автомобильных номеров полностью исключит возможность проявлений коррупции. Так называемый «красивый» номер теперь может быть присвоен любому автомобилю, при условии, что генератор выдаст ему именно такую комбинацию цифр»,— отметил представитель ГИБДД.

Еще одну пресс-конференцию провели сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями Нижегородской таможни в пресс-центре газеты «Комсомольская Правда в Нижнем».

Были обсуждены вопросы ввоза и незаконной продажи автомобилей в Нижегородской области.

Самой распространенной схемой является временный ввоз автомобиля иностранными физлицами и последующая его передача (продажа) иному лицу на основании доверенности или иного документа.

В ходе совместной работы ГИБДД и Нижегородской таможни за 6 месяцев 2013 года было возбуждено 29 дел об административных правонарушениях за нарушения таможенных правил.

Как отметил представитель ГИБДД, нерастаможенный автомобиль невозможно зарегистрировать в России, поэтому не стоит рисковать, покупая иномарку «с рук», у непроверенных временем продавцов.

ОПБДД УГИБДД ГУ МВД России  по Нижегородской области


В Нижегородской области определены подразделения, осуществляющие регистрацию автомобилей граждан из других регионов

15 октября вступает в силу новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. Новая редакция регламента разработана Госавтоинспекцией МВД России и содержит значительные изменения в процедурах регистрации транспортных средств

Согласно новому регламенту физические и юридические лица смогут проводить регистрационные действия в любом регионе.

В Нижегородской области определены подразделения, которые будут осуществлять регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним вне зависимости от места жительства или регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации юридического лица (либо его обособленного подразделения).

Регистрация будет осуществляться с 15 октября 2013 года в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД УМВД России по г. Дзержинск, МО МВД России «Городецкий», ОМВД России по Выксунскому району, ОМВД России по г. Арзамас, ОМВД России по г. Бор, ОМВД России по Кстовскому району, МОГТО и РА ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.

С адресами и режимом работы подразделений можно ознакомиться на официальном Интернет-сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru.

ОПБДД УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, т. 242-14-37


 

Будет ли принят закон о «красивых номерах»

Депутатами Госдумы направлен в Правительство законопроект, регулирующий продажу регистрационных знаков с легко запоминающимися вариациями цифр и букв.

На данное время автолюбитель за выдачу стандартного регистрационного знака платит 1500 рублей госпошлины. А за редкий и легко запоминающийся регистрационный номер водитель заплатит в стократном размере, т.е. 150 000 рублей. Для получения знака нужно будет подать заявление в ГИБДД на спецзаказ такого государственного регистрационного номера соответственно установленной формы.

Основными побуждениями, которые сподвигли депутатов на разработку этого законопроекта были желание снизить коррупцию в данной сфере, а также пополнить бюджет. Поскольку подобные регистрационные номера заказывают люди состоятельные. По данным разработчиков законопроекта сейчас стоимость такого знака колеблется до нескольких тысяч долларов.

Интересный факт. В марте этого года в Шанхае был приобретен подобный автомобильный номер за 15 тысяч долларов. Самый дорогой регистрационный знак был приобретен в ОАЭ за 14,5 миллионов долларов.


 

35 тысяч рублей заплатил директор одной из кировских автошкол за просчеты в своей работе

В Кировской области за прошедший 2012 год произошло 300 ДТП, в том числе повлекшие за собой 29 смертей. Виновниками были признаны водители, имеющие водительский опыт меньше 3-х лет. Об этом сообщается пресс-службой кировского УГИБДД УМВД.

На основании предоставленных фактов, кировской областной прокуратурой проводилась проверка на соответствие нормам законодательства подготовки водителей ТС в специализированных учебных заведениях региона.

Данной проверкой были выявлены факты ненадлежащей подготовки слушателей автошкол.

Так, например, при проверке одной из автошкол выяснилось, что здесь не проводились занятия по такой дисциплине как «Основы безопасного управления ТС», а отведенные часы на изучение одного из обязательных предметов "Оказание первой помощи" были существенно занижены.

В результате, по вынесенному прокурором района предписанию, директора этой автошколы оштрафовали на 35 000 рублей согласно российскому законодательству.


 

Прогрессивные средства борьбы с пробками на дорогах Москвы

Для борьбы с заторами Правительство Москвы нашло новый способ информировать водителей. Так, к осени этого года на городских дорогах должны появиться 247 информационных монитора, сообщающих о пробках.

Их установят в особенно проблемных местах, включая МКАД. Информационные мониторы будут доносить до водителей информацию о пробках на автомагистралях, а также о погоде и значительных ДТП. Эти информаторы станут компонентами Интеллектуальной городской транспортной системы. В эту систему данные будут поступать благодаря 7 тысячам датчиков.

Заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Калужский сообщил, что на данный момент такие табло проектируются, а также прорабатываются места их установки и техническая документация. В то же время на МКАД проводятся работы по монтажу электросетей. После завершения всех подготовительных работ и согласований будут установлены сами мониторы.

Кстати, на Ленинградском и Дмитровском шоссе установили первые экспериментальные экраны, но они оказались нерабочими.


 

Будет ли амнистия штрафов ГИБДД?

Депутаты Госдумы предложили амнистировать все неоплаченные гражданами штрафы. Эта инициатива связана с произошедшим недавно сбоем в базе данных ГИБДД, по причине которого в должниках оказались законопослушные граждане. В результате сбоя платежи произведенные гражданами в счет погашения штрафов не доходят до казначейства. Таким образом, де-юре у автолюбителей накапливаются штрафы, которые на самом деле уже были давно оплачены.

Дело в том, что руководство ГИБДД так и не смогло найти выход из сложившейся ситуации. Только в одной Москве было получено 29 000 жалоб на ошибки в базе данных, такое количество в ГИБДД считают критическим.

Возможно, исправить ситуацию мог бы обнародованный перечень банков, у которых возникают проблемы при перечислении средств. Однако казначейство боится паники в этом секторе, которая последует после такого объявления.

На сегодня есть один способ обезопасить себя от неприятных ситуаций. Нужно направить в ГИБДД квитанцию об оплате штрафа. Это уже можно сделать онлайн. Если же квитанция не сохранилась, следует обратиться в ГИБДД с заявлением, сроки рассмотрения которого не определены.


 

Росавтодор обещает дороги к 2019 году

По словам представителя ФДА «Росавтодор» Игоря Астахова около 58% (27 600 км) федеральных автомагистралей не соответствуют принятым нормам.

Так, практически 1/3 часть всех российских дорог, а это 27% или 13 000 км, на данный момент эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки. А обслуживать крупный автотранспорт может только треть автомобильных трасс.

Г-н Астахов подчеркнул, что денежные средства на капитальный ремонт автодорог агентство «Росавтодор» сможет получить лишь через год. В 2014 году для этого предусмотрено выделение почти 207 млрд. рублей, а уже в 2015 – около 220 млрд. рублей. Таким образом, финансирование в полном объеме запланированного ремонта автодорог позволит только к 2019 году привести их полное соответствие с нормативными показателями.

Хочется отметить, что в феврале текущего года российские дороги заняли последнее место в мировом рейтинге. И это неудивительно, учитывая факты коррупционной деятельности, которые периодически выявляют сотрудники ГУ экономической безопасности. Например, выделенные многомиллионные средства на ремонт и содержание магистрали М-6 были расхищены.


 

Водительское удостоверение станет обязательным требованием для принятия дворников на работу.

Алексеем Петровым, руководителем отдела информации департамента труда, было сообщено, что с начала 2014 года 2/3 дворников в Москве должны будут непременно иметь водительское удостоверение. Это станет одним из первостепенных требований к иностранным гражданам, которые приедут в Москву для трудоустройства в сфере ЖКХ.

Г-н Петров заявляет, что Москве уже не нужны просто дворники с лопатами. Город развивается и ему требуются операторы уборочной техники. Поэтому при будущем перераспределении больше выдадут квот на водителей, а на дворников меньше. В планах Правительства Москвы закупить только для центральной части города порядка 4500 мелких уборочных машин. Хотя для управления не всякой такой техники потребуется водительское удостоверение категории «В».

Так, некоторым дворникам, которые будут работать на определенных типах снегоуборочных машин, понадобятся права тракториста-машиниста. А вот в ГИБДД предлагают желающим работать водителями в России иностранцам в обязательном порядке сдавать экзамен на получение водительского удостоверения.